Памятка потребителю услуги отопления
Когда начинается отопительный сезон в Ижевске
Решение о начале отопительного сезона на основании действующего законодательства принимается Администрацией г.Ижевска. Она выпускает Постановление о начале отопительного периода. На сегодняшний день руководящими нормативными актами в данной сфере, в частности, являются:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,
- Федеральный закон от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»,
- Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Потребителю важно понимать, что для теплоснабжающей компании и организаций, осуществляющих управление и обслуживание многоквартирных домов (УК, ТСЖ и т.д.), Постановлением могут быть установлены разные сроки в соответствии с разными задачами, которые на них возлагаются. Задача теплоснабжающей компании – подать теплоноситель до стены здания. Задача организаций, осуществляющих управление и обслуживание многоквартирных домов, - открыть входные задвижки и «впустить» теплоноситель во внутридомовую систему отопления.
Начало подачи теплоносителя до стены здания определяется в Постановлении Администрации города конкретной датой. Запуск производится в соответствии с Типовой программой включения теплоснабжения потребителей г.Ижевска, графиком включения отопительного контура и оборудования, задействованного в подаче отопления (от 7 до 14 дней). Устранение дефектов, выявленных в процессе пуска, также выполняется в согласованные с Администрацией города сроки.
Дата включения отопления непосредственно внутри жилых домов определяется организациями, осуществляющими управление и обслуживание многоквартирных домов, самостоятельно, в соответствии с действующими нормами. Так, в п.5 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, закреплено: «Отопительный период должен начинаться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха держится ниже 8 градусов Цельсия».
Эта же норма содержится и в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Между тем, если теплоснабжающая компания теплоноситель до стены многоквартирного дома уже подала, но необходимых пяти суток подряд со среднесуточной температурой ниже +8 градусов Цельсия еще не прошло, Председатель Совета дома от имени и по поручению жителей имеет право подать заявление в свою управляющую компанию о досрочном включении отопления в доме. В этом случае управляющая компания открывает входные задвижки на дом.
Кроме этого у всех объектов социальной сферы и жителей многоквартирных домов есть возможность начать отопительный сезон и до официального объявления о его начале Администрацией Ижевска. В этом случае руководитель объекта социальной сферы или руководитель управляющей компании по просьбе Председателя Совета дома направляют в адрес Удмуртских тепловых сетей письмо-заявку о досрочной подаче теплоносителя до стены здания с извещением о готовности внутренней системы отопления к его приему. Однако в данном случае теплоснабжающая компания, руководствуясь положениями «Правил готовности к отопительному сезону», утвержденными приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013г № 103, оставляет за собой право отказать в досрочной подаче теплоносителя тем организациям, которые не исполнили пп.14 п.16 Правил об отсутствии задолженности за поставленную тепловую энергию в виде отопления и горячего водоснабжения.
Возможные проблемы при запуске отопления
1.В вашей квартире холодные радиаторы – у соседей горячие. Это значит, что проблема кроется в неисправности системы отопления в отдельном помещении или наличии воздуха по конкретному стояку. Чтобы исправить ситуацию, необходимо обратиться с заявлением в свою управляющую компанию. После осмотра коммуникаций пришедший по вашей заявке специалист должен тут же принять все меры по устранению выявленных неполадок.
2. Радиаторы не греют ни у вас, ни у соседей. Причин может быть две – управляющая компания не открыла входную задвижку, чтобы запустить теплоноситель в дом, или теплоноситель еще не подан до стены здания.
В этом случае также необходимо обратиться в свою управляющую компанию – там вам расскажут о сроках подачи тепла, установленных управляющей компанией, либо о причинах отсутствия теплоносителя со стороны теплоснабжающего предприятия.
Если отопление «исчезло» зимой
Отключение отопления зимой беспричинным не бывает, это всегда продиктовано чрезвычайными событиями – аварийной ситуацией или проведением ремонтных работ по предотвращению возникновения аварии.
Важно знать – отключение отопления не может превышать промежуток времени от 4 до 16 часов (в зависимости от температуры воздуха в жилых помещениях). Если это ремонтные работы, то жители должны быть оповещены об отключении отопления своими управляющими компаниями.
Если оповещения нет, о холодных батареях необходимо в срочном порядке уведомить свою управляющую организацию через телефон диспетчерской службы. Или обратиться в круглосуточную городскую информационную службу 072 (998-072 - с мобильного телефона).
Также жители могут направить свои вопросы-обращения по телефону "горячей линии" теплоснабжающей компании: 32-56-02
Отопление есть, но в квартире холодно
Температура воздуха в жилых помещениях зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных следующими стандартами: температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18-20 градусов по Цельсию, в угловых комнатах – не ниже +22 градусов.
Если в помещениях нарушается установленный действующим законодательством температурный режим, наладить систему отопления обязана управляющая компания.
Как её к этому побудить?
1.Нужно составить письменную претензию в двух экземплярах, один из которых вручается управляющей организации, на другом ставится отметка о принятии. На отметке должны быть: фамилия принявшего, штамп организации, дата и время приема. Если претензию не принимают, то ее нужно отправить по почте с уведомлением о вручении. Если вам предлагают подать жалобу по телефону, то необходимо выяснить, под каким номером в журнале учета зарегистрировано обращение и кто принял звонок. Все эти меры в случае необходимости помогут вам доказать факт и время обращения с жалобой.
2.К Вам в квартиру должен прийти представитель управляющей компании и составить акт о том, что коммунальные услуги не предоставляются или предоставляются некачественно. Если между вами и коммунальщиками возникли разногласия по поводу качества услуг, то проверка проводится повторно органом государственного жилищного надзора (Управление ЖКХ Администрации г.Ижевска).
3.Если на Ваше письмо управляющая компания не отвечает, или ответила отпиской и не принимает меры по устранению вашей проблемы, обращайтесь последовательно в организации:
- - МКУ г.Ижевска «Cлужба технологического обеспечения», тел. 51-01-59;
- - Управление ЖКХ Администрации г.Ижевска, тел. 41-45-00, 41-45-10.